Причины запаха изо рта

Специфический запах изо рта – деликатная проблема. Существует стереотип, что неприятный запах из полости рта связан с отсутствием или нарушением гигиенических процедур, но все не так просто.

Все о проблеме

Причины запаха изо рта

Чаще всего отталкивающий запах является следствием внутренних заболеваний организма. В медицине принят термин, обозначающий специфический запах изо рта, − галитоз. Причины запаха изо рта всегда индивидуальны.

Утренний галитоз – естественное физиологическое явление, исчезает после чистки зубов. Употребление продуктов с характерным запахом – лук, чеснок, редис, капуста – становится причиной неприятного запаха. Здесь могут помочь мятные леденцы или жевательная резинка. Нередко тяжелый запах появляется при голоде. После приема пищи все нормализуется.

В большинстве случаев патологический галитоз говорит о серьезных проблемах в организме человека. Одна из самых частых причин возникновения запаха – заболевания в полости рта. Это может быть воспаление миндалин, слизистой оболочки носа, десен (гингивит), кариес, пародонтоз и пародонтит. С такими проблемами обязательно нужно обращаться в стоматологические клиники.

Другая причина галитоза – заболевание желудочно-кишечного тракта. Часто переедание влияет на свежесть дыхания. Такая проблема устраняется быстро: достаточно принять активированный уголь или смекту.

Диагностика и лечение

Разные болезни вызывают отличающиеся запахи изо рта. При гастрите или язвенной болезни во рту появляется кислый запах, а при сахарном диабете и воспалении поджелудочной железы – запах ацетона. Для врачей важно, как пахнет полость рта, чтобы определить природу заболевания и назначить эффективное лечение.

Остались вопросы? Позвоните в стоматологию «Натали-Дент» – наши специалисты дадут ответы по всем вопросам, которые Вас интересуют, а также помогут записаться на консультацию: